Автоматическая передача извещения о пожаре в пожарную часть
ПАК "ОКО"
Подключение к системе пожарного мониторинга осуществляется на всей территории Свердловской области.
Система обеспечивает передачу сигналов о возгорании от объектов защиты напрямую на пульт ПАК ОКО пожарной части.
Подключение к системе пожарного мониторинга
Стоимость минимального комплекта оборудования с монтажом и подключением к пульту пожарной части.
- ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ
- от 69779,61 руб
- АБОНЕНТСКАЯ ПЛАТА
- от 3240 руб
Функции
Пожарный мониторинг объектов с подключением к пультам наблюдения ПАК ОКО в пожарных частях, расположенных в Свердловской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.08 № 123-ФЗ и обеспечивает:
Онлайн контроль работоспособности оборудования и каналов связи
Сервисное обслуживание
Оповещение ответственных лиц о пожаре
SMS-уведомления на мобильный
Работа системы системы пожарного мониторинга ОКО в Свердловской области
В Свердловской области развернута радиосистема пожарного мониторинга: ПАК «ОКО».
ПАК «ОКО» развернут в Свердловской области в рамках Областной целевой программы по обеспечению пожарной безопасности объектов социальной сферы на 2005 ÷ 2007 годы №189-ОЗ от 25.11.04.
Автоматизированная система раннего предупреждения пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера ПАК «ОКО» обеспечивает исполнение требований федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Как работает система пожарного мониторинга «ОКО»?
Пожарный мониторинг. Что это такое?
Оборудование системы “ОКО” обеспечивает передачу сигнала “Пожар” от систем автоматической пожарной сигнализации, смонтированных на объектах защиты, непосредственно в дежурно-диспетчерскую службу ближайшей пожарной части без участия персонала объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В период с 2005 года по 2014 год по различным целевым программам в подразделениях противопожарной службы по Свердловской области установлено более 200 пультов программно-аппаратного комплекса ПАК «ОКО».
Основным каналом связи является радиоканал. При невозможности использования радиоканала предусмотрен дублирующий GSM-канал.
К ПАК «ОКО» через объектовые оконечные устройства могут подключаться все типы систем автоматической пожарной сигнализации, в том числе уже смонтированные на объектах защиты.
Для определенных категорий объектов, указанных в федеральных законах №№ 117-ФЗ и 123-ФЗ, дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации обязательно:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 117-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»:Статья 1. Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579) следующие изменения:57) в статье 83:е) часть 7 дополнить словами “, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации”;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 123-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.Статья 32. Классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности:
1) Ф1 – здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
а) Ф1.1 – здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;
б) Ф1.2 – гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;4) Ф4 – здания научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:
а) Ф4.1 – здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
б) Ф4.2 – здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
В 2007, 2008, 2009 годах в России произошел ряд пожаров на объектах социального назначения с массовой гибелью людей, в том числе отнесенных к маломобильным группам населения (2007, Краснодарский край – 63 человека, Омская область – 10 человек, Тульская область – 31 человек; 2008, Белгородская область – 6 человек; 2009, Республика Коми – 25 человек).
Анализ этих событий показал, что основными причинами таких тяжелых последствий явилась неспособность имеющихся систем обнаружения пожара передавать сигналы о возгорании непосредственно в пожарные подразделения, что приводило к задержке вызова экстренных сил до 30-40 минут.
На тот момент отсутствовала единая система пожарного мониторинга, работающая в режиме реального времени и постоянно контролирующая со стороны пульта централизованного наблюдения (ПЦН) состояние охраняемых объектов и работоспособность объектового оборудования. Возникла необходимость создания такой системы, пожарного мониторинга, которая бы при возникновении пожара гарантировано передавала бы тревожный сигнал на ПЦН пожарной части в течении 1 минуты.
Управление МЧС по Свердловской области приступило к созданию такой системы в 2005 году на базе программно-аппаратного комплекса ПАК «ОКО»
Комплекс осуществляет:
1.Автоматический вызов профессионалов по всем каналам связи за 1 мин.при пожарах, техногенных авариях и стихийных бедствиях.
2.Оперативное оповещение о чрезвычайной ситуации:
- по телефонной сети и сети GSM;
- громкоговорящей сети.
3. Автоматический контроль работоспособности всего оборудования системы.
4. Круглосуточную поддержку со стороны диспетчерской и сервисной служб ОКО, обеспечивающих работоспособность системы и устранение неисправностей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 117-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»:
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579) следующие изменения:
57) в статье 83:
е) часть 7 дополнить словами “, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации”;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 123-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации
- Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.
Статья 32. Классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности
1) Ф1 – здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
а) Ф1.1 – здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;
б) Ф1.2 – гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
4) Ф4 – здания научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:
а) Ф4.1 – здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
б) Ф4.2 – здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Проверка пожарной инспекции: что должен знать руководитель?
В последние годы участились случаи возникновения пожаров на различных объектах, принадлежащих разным отраслям экономики. Финансовый урон от пожаров значительный, но самое страшное, что в огне гибнут люди. В связи с этим ужесточается порядок соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и, как следствие, учащаются и становятся более тщательными проверки органов пожарного надзора. О том, какие нарушения могут выявить пожарные инспектора и какая ответственность предусмотрена за невыполнение требований пожарной безопасности, мы расскажем в статье.
Кем осуществляется пожарный надзор в Российской Федерации?
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (далее – Закон N 69-ФЗ) государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора являются:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
- структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
- структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
- подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.
Основными нормативными актами, в соответствии с которыми действуют органы пожарного надзора, являются Закон N 69-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 “О государственном пожарном надзоре” (далее – Постановление N 820).
Обратите также внимание на то, что с 2007 года действует Административный регламент МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности (прим. администрации сайта).
Какие права и обязанности имеют проверяющие?
Согласно ст. 6 Закона N 69-ФЗ главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности в соответствии с нормами данного Закона имеют право:
- организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
- входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
- участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
- рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
- проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
- производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
- вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
- налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора.
Руководитель бюджетной организации должен знать, что п. п. 9 – 13 Постановления N 820 предусмотрено разделение прав (полномочий) между сотрудниками, осуществляющими государственный пожарный надзор, в зависимости от их звания и должности. Поэтому перед проверкой рекомендуем руководителю ознакомиться с перечнем прав, которые в соответствии с рангом имеет тот или иной проверяющий. Это позволит определить правомерность тех или иных действий указанного сотрудника в период проверки и при оформлении ее результатов.
Основные обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора перечислены в п. 16 Постановления N 820:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организаций и граждан;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством РФ;
- посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;
- не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;
- предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;
- знакомить руководителей юридических лиц либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством РФ;
- проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства РФ о пожарной безопасности;
- соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Каковы сроки и периодичность проведения проверок?
С 01.07.2009 вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон N 294-ФЗ). Данный нормативный акт регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения проверок (документарных и выездных), определенных ст. ст. 11 и 12 данного Закона, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов пожарного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
Согласно ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридического лица могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
Случаи проведения внеплановых ревизий жестко ограничены Законом N 294-ФЗ, но лишь на первый взгляд. Внеплановые проверки проводятся:
- для контроля за исполнением ранее выданного предписания
- в случае поступления в органы пожарного надзора информации о возникновении угрозы или причинении вреда
- по поручению Президента и Правительства РФ
Таким образом, для внеплановой проверки хозяйствующего субъекта достаточно обращения любого человека, у которого, например, появились подозрения насчет пожарной безопасности магазина или наличия газовых балонов в ресторане.
Стоит ли говорить, что у сотрудников органов надзора могут найтись “абсолютно независимые” знакомые, которые запросто выступят в роли обиженных жалобщиков. Не вызывает сомнений, что поступившие сообщения будут строго проверяться. Да и прокуратура вряд ли будет препятствовать такому внеплановому контролю. Ведь недогляд за “неразумными” компаниями может привести к печальным событиям наподобие тех, что произошли в декабре 2009-го в Перми.
Обязаны ли должностные лица органов пожарного надзора предупреждать о предстоящей проверке?
В соответствии со ст. 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Контролирующий орган направляет копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не менее чем за 24 ч до начала ее проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Исключение составляют случаи, когда проводится внеплановая выездная проверка, основаниями которой являются:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Что является объектом проверки пожарного инспектора?
Сразу отметим, что основная задача пожарного инспектора – проверить соблюдение организацией Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее – ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313. Перечень нормативов пожарной безопасности, которые должны соблюдать организации и учреждения, достаточно большой, поэтому мы остановимся лишь на тех нормативах, на которые наиболее часто обращают внимание пожарные инспектора.
Общие правила, которые приведены в разд. I ППБ 01-03, касаются всех без исключения организаций, независимо от отраслевой принадлежности.
Первое, что потребует у проверяемой организации пожарный инспектор, – приказ руководителя организации и инструкцию о мерах пожарной безопасности, которая в соответствии с п. 6 ППБ 01-03 должна быть в каждом учреждении.
В инструкции о мерах пожарной безопасности должны быть отражены следующие сведения (Приложение 1 к Приказу МЧС России N 313):
1) порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;
2) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности во время технологических процессов, эксплуатации оборудования, производства пожароопасных работ;
3) порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
4) места курения;
5) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
6) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
7) обязанности и действия работников при пожаре:
– правила вызова пожарной охраны;
– порядок аварийной остановки технологического оборудования;
– порядок отключения вентиляции и электрооборудования;
– правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;
8) порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.
Внимание! В соответствии с п. 7 ППБ 01-03 все сотрудники организации должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров. Если в проверяемой организации какой-либо сотрудник не прошел противопожарный инструктаж, государственный пожарный инспектор отметит данное нарушение в акте.
В зданиях и сооружениях, где на этаже одновременно находятся более 10 человек, должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система оповещения людей о пожаре, соответствующая Нормам пожарной безопасности “Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях” (НПБ 104-03), утвержденным Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 человек и более) дополнительно к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по безопасной и быстрой эвакуации, по которой как минимум раз в полгода следует проводить практические тренировки по эвакуации всех работников – учебные тревоги. При этом необходимо учитывать, что планы (схемы) эвакуации должны совпадать с планом здания (сооружения).
Кроме того, в каждом помещении на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, чтобы при возникновении опасности любой сотрудник учреждения мог с ней связаться (п. 13 ППБ 01-03). Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания за исключением дверей, открывание которых не нормируется документами по пожарной безопасности (п. 52 ППБ 01-03).
Согласно п. 33 ППБ 01-03 около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, нужно вывешивать стандартные знаки безопасности.
Следующий момент, на котором контролеры заострят свое внимание, – обеспечение помещений организации огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03). Количество, типы и виды средств тушения пожара в зависимости от площади и видов помещений определены в Приложении 3 к Приказу МЧС России N 313.
Перечень помещений и оборудования, которые должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения (АУП) и пожарной сигнализации (АУПС), приведен в Нормах пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией” (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315. Руководителям организаций не следует забывать о своевременном обслуживании и проверке таких установок. Они должны постоянно содержаться в рабочем состоянии (п. 34 ППБ 01-03).
Согласно п. 23 ППБ 01-03 дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой очищаться от снега и льда.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности?
Согласно ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
– собственники имущества;
– руководители федеральных органов исполнительной власти;
– руководители органов местного самоуправления;
– лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
– лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
– должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные выше, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Основной и наиболее часто применяемый вид ответственности – это административная ответственность. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 1000 до 2000 руб., на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб., на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб. (п. п. 1, 2 ст. 20.4 КоАП РФ).
За неисполнение предписаний инспекторов предусмотрен штраф (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) для должностных лиц – от 1000 до 2000 руб., для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб. Также для должностных лиц КоАП РФ установлена дисквалификация на срок до трех лет.
P.S. Внимание! В настоящий момент штрафы существенно возросли (прим. администрации сайта).
Служба монтажа, отдел проектирования
Начальник службы
Бурков Александр Анатольевич
+7-343-270-00-01 добавочный 1120
Договорной отдел
Начальник отдела
Грибанова Лариса Робертовна
+7-343-270-00-01 добавочный 1116
По вопросам оплаты
Ярчук Татьяна Алексеевна
+7-343-270-00-01 добавочный 1117
Кострова Алена Ивановна
+7-343-270-00-01 добавочный 1114
Павлова Светлана Алексеевна
+7-343-270-00-01 добавочный 1118
Служба сервисного обслуживания
Начальник службы
Нечаев Илья Евгеньевич
+7-343-270-00-01 добавочный 1121
Диспетчерский центр ОКО круглосуточно
+7-343-270-00-01 добавочные 1109, 1110
+7-343-270-00-07